МБОУ "Васильевская СОШ"
с.Васильевка Баяндаевский район Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Ответственным за организацию социальной работы в школе является заместитель директора по УВР. Совместно с педагогом - психологом проводятся занятия и консультации для всех участников образовательных отношений .

    Направления работы

    1. психолого–педагогическая диагностика;
    2. здоровьесберегающая деятельность;
    3. коррекционно–развивающая работа;
    4. психологическая профилактика и просвещение;
    5. методическая работа.

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    1. психолого–педагогическая диагностика;
    2. здоровьесберегающая деятельность;
    3. коррекционно–развивающая работа;
    4. психологическая профилактика и просвещение;
    5. методическая работа

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. 

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Основные направления работы

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности. 

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего ребенка, Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в школе – это  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога,  проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и  методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.

    В структуре  школьной методической службы: педагогический совет,  методический совет во главе с директором,  8 методических предметных объединений, которыми руководят опытные творческие педагоги, это исследовательские, научно – практические и творческие группы педагогов и, собственно, сами педагоги.

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.

    Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

    Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей. 

    Традиционным видом методической работы являются методические и предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    3. Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора со специалистом

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, гласности, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Юнусова Татьяна Петровна

    тел.: 89016326158
    e-mail: vasilevskayasosh@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Маланова Анна Леонтьевна

    тел.: 89648008017
    e-mail: ania.malanova@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Баяндаевский район"

     669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай,  ул.Бутунаева 2.

    Наименование комиссии краткое – КДНиЗП в МО «Баяндаевский район»

    • Контактный телефон комиссии – 8(395-37)9-14-19

    • Электронная почта комиссии – КДНиЗП МО «Баяндаевский район»

    использует электронный адрес администрации МО «Баяндаевский район»

    e-mail: baynadm@yandex.ru ;

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике