Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Васильевская средняя общеобразовательная школа”
Краткое наименование: МБОУ «Васильевская СОШ»
О школе
История школы
МБОУ «Васильевская СОШ»
История создания школы
Школа в Васильевске открылась сравнительно недавно, в 1969 году, во времена руководства колхозом кавалера Ордена Ленина Переваловым Александром Васильевичем. Поначалу школа была начальной, потом восьмилетней, а затем стала и средней. В школу стали привозить детей из близлежащих деревень: Харагун, Лидинска, Толстовки. До 1969 года начальные школы были в каждой деревне.
Васильевская начальная школа
Деревня началась строиться где-то в 1905-1906годах.
Первая школа была основана в 1919 году, размещалась в доме Федота Мартыненко. Она была небольшой и состояла из одного класса, которая была оборудована длинными деревянными столами и скамейками. Имелись букварь и счетные палочки, ученикам давали тетради и карандаши. Писали мелом на дощечках, потом стали писать чернилами.
В 1940г стали строить большую школу сами колхозники, но не успели - началась война. Достраивали только в 1948г. Строительством руководил бригадир Анохин Николай, парты делал местный умелец Чудопалов Кирилл. В школе было 2 класса и коридор, в ней дети учились до 1970 г. Дети учились 4 года, затем продолжали обучение в Тургеневской 8-летней школе. Учителями в этой школе работали Коченков Н.А., Селедцов Р.Д. Сейчас это жилой дом на Центральной улице.
Образование и формы обучения
Программа развития
Целевая программа МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» разработана на 2023-2028 годы (далее – Программа).
Цель программы - определение общей стратегии развития образования в школе на 2023 – 2028 годы, совершенствование условий работы школы для эффективного развития, направленного на формирование успешного, а значит конкурентоспособного ученика.
Задачи:
- Осуществить критический анализ целевой проблемы;
- Оформить обоснование перспективной программы;
- Разработать перечень мероприятий по реализации целевой программы;
- Разработать смету расходов на реализацию целевой программы;
- Выполнить перечень запланированных в Программе мероприятий;
- Осуществить анализ и дать оценку исполнения целевой программы;
Целевые индикаторы:
- повышение качества образования учащихся в среднем по школе до 38%-40%
- повышение уровня обученности обучающихся до 99%-100%
- успешное прохождение выпускниками школы ГИА и получение аттестатов – 100%
- внедрение профильного обучения в 10-11 классах
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности (75-80%);
- доля обучающихся, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии, от общей численности обучающихся 9-11 классов (35%);
-расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;
- увеличение количества учителей, применяющих современные образовательные технологии, нестандартные методы обучения (до 60%).
-увеличение числа школьников, успешных в интеллектуальной, художественной, спортивной, декоративно- прикладной и других видах деятельности (выше 50%)
-повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников
-увеличение социальных партнёров школы
- обеспечение открытости деятельности школы.
Ожидаемые результаты: в результате поэтапной реализации Программы будет обеспечено:
- вовлечение детей и молодежи в - приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
- повышение социальной активности обучающихся;
- доступность для всех категорий детей качественного образования, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
- обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
- повышение эффективности региональной системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных организаций;
- повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
- совершенствование государственно-общественного управления и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами;
- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;
- модернизация содержания образовательных программ дополнительного оюразования